При выборе серверного оборудования важно ориентироваться не только на сухие технические характеристики (процессорную мощность, объем памяти, тип используемых дисков) — за исключением специфических сегментов вроде HPC у всех производителей они плюс-минус равные. Гораздо важнее учитывать такие факторы, как тип предполагаемой нагрузки, общий объем используемого серверного оборудования, потенциал роста и риск простоев. Именно поэтому крупные компании отдают предпочтение мировым производителям серверного оборудования, а не используют "самосбор".
Нашим клиентам мы рекомендуем приобретать серверы брендов класса А (HP, Fujitsu, IBM/Lenovo, Dell, Cisco и др.) по следующим причинам:
1. Качество компонентов и материалов
Бренды класса А имеют бюджет на НИОКР, инвестируют в разработку и производство. Оборудование в обязательном порядке тестируется в жестких условиях — в ЦОДах с высокой плотностью и сильной вибрацией, в помещениях с плохой вентиляцией и высокой температурой. Проверяется работа под вычислительной нагрузкой различных типов, совместимость с широким спектром ПО. Все это сводит вероятность возникновения технических и программных сбоев практически к нулю.
- Для ИТ-специалистов: выбирая бренды класса А, вы получаете гарантированно рабочее решение еще на этапе подбора оборудования. Риски по совместимости с ПО и сопутствующим парком техники отсутствуют.
- Для бизнеса: приобретая серверы брендов класса А, вы получаете комплексное решение бизнес-задач без скрытых расходов. Формирование бюджета происходит один раз — на этапе подбора оборудования.
2. Эффективность интеграции и эксплуатации
Производители серверов класса А обладают огромным портфелем сопутствующих продуктов, что позволяет внедрять комплексные решения на оборудовании одного бренда. Это обстоятельство существенно упрощает поиск валидированных и совместимых решений при построении и расширении ИТ-инфраструктуры. Бренды класса А поддерживают листы совместимости в актуальном состоянии даже для оборудования 3-5-летней давности. Регулярное обновление микрокодов способствует более стабильной и производительной работе серверов в течение всего срока эксплуатации.
- Для ИТ-специалистов: используя парк техники одного бренда класса А, вы получаете централизованную техническую поддержку. По мере роста ИТ-инфраструктуры вы всегда сможете подобрать оборудование этого же бренда, совместимое с уже имеющимся.
- Для бизнеса: приобретая технику брендов класса А, вы защищаете свои инвестиции. За счет длительной поддержки совместимости увеличивается цикл обновления оборудования и снижаются общие расходы на поддержание ИТ-инфраструктуры.
3. Удобство администрирования
Эффективное администрирование серверного оборудования — задача сложная. По мере роста и обновления ИТ-инфраструктуры вместе могут работать серверы нескольких поколений разной архитектуры; используется большое количество вспомогательного серверного ПО (виртуализация, терминальные сервисы и др); применяется широкий спектр прикладных приложений для бизнеса.
Производители класса А предлагают ПО для администрирования, позволяющее анализировать в реальном времени работу физических и виртуальных серверов, а также связанных с ними элементов инфраструктуры. В результате круглосуточного мониторинга и превентивного анализа сбои и простои оборудования сводятся к минимуму. Интеграция нового оборудования производится в несколько кликов с учетом заданных политик и сценариев безопасности. Также ПО для администрирования позволяет автоматизировать рутинные ежедневные действия, за счет чего снижается нагрузка на системного администратора.
- Для ИТ-специалистов: бренды класса А отличаются очень удобным ПО для администрирования. Вы можете из одного окна эффективно управлять серверами, средами виртуализации и смежными устройствами, а также интегрировать новое оборудование.
- Для бизнеса: приобретая оборудование производителей класса А, вы экономите на количестве администраторов, задействованных в обслуживании вашего серверного парка. Значительная часть задач администрирования уже реализована в специализированном ПО.
4. Уровень обслуживания техники
Сервисное обслуживание оборудования брендов класса А производится централизованно производителем и не зависит от компании-поставщика. Стандартный срок реакции составляет 1 рабочий день. Имеется возможность расширить гарантию до уровня восстановления работоспособности сервера за несколько часов. Работы по гарантийному обслуживанию производятся на месте установки оборудования.
- Для ИТ-специалистов: все риски по выходу из строя оборудования возложены на специалистов сервисной службы и прогнозируемы. Ваша зона ответственности заканчивается в момент обращения в техподдержку.
- Для бизнеса: приобретая серверы брендов класса А, вы не зависите от поставщика оборудования. Гарантированная работа техники сводит к нулю простои в бизнесе и связанные с этим убытки. Потенциальный выход из строя оборудования в любом объеме не несет дополнительных финансовых затрат.
Таким образом, ключевое отличие заключается в том, что "самосбор" или noname аналогичного уровня для решения бизнес-задач предлагают только вычислительные мощности. Брендовое оборудование, в свою очередь, имеет дополнительную ценность: приобретая сервер бренда класса А вы получаете не только вычислительные ресурсы, но и целую экосистему, включающую функциональное ПО управления, качественный сервис, гарантированную совместимость и удобство интеграции.
Что касается цены, то с учетом стоимости владения и сопутствующих расходов, серверное оборудование производителей класса А оказывается значительно более выгодным приобретением, чем "самосбор".
Преимущества и недостатки конкретных производителей серверов будут рассмотрены в следующей статье.