Многие компании, бизнес-потребности которых в ИТ-оборудовании только недавно выросли и которые только начинают присматривать для себя первые решения корпоративного уровня, часто задают вопросы: «Почему нет прайс-листа? Как в таком случае сравнить характеристики и подобрать подходящее оборудование? Почему цены предоставляются только по запросу?»
Давайте разберемся во всем по порядку.
Существует ли прайс-лист?
Вендоры класса А, предлагающие высокотехнологичное ИТ-оборудование — системы хранения данных, серверы, коммутацию — конечно же имеют свой прайс-лист. Базовый прайс лист, по-другому Global Price List (GPL), или List Price (LP), или Street Price (SP), в зависимости от политики вендора может быть доступен авторизованным партнерам и/или дистрибьюторам. Однако публикация цен в открытых источниках запрещается партнерскими соглашениями с производителями, а нарушение данного пункта является поводом для деавторизации и прекращения сотрудничества.
Поэтому ответ на первый волнующий вопрос об отсутствии прайс-листа — прайс-лист существует, но является закрытым.
Если прайс-лист существует, почему его не показывают?
Практика закрывать прайс-лист широко распространена среди ведущих производителей высокотехнологичного ИТ-оборудования по вполне объяснимым причинам:
- Необходимость подобрать оптимальное решение. Производитель своим именем и репутацией отвечает за работоспособность решения. При наличии прайс-листа некоторые клиенты начали бы самостоятельно конфигурировать оборудование, зачастую — неправильно. Поэтому общепринятая практика следующая: спецификацию составляют специалисты непосредственно компании-производителя или специально обученные и сертифицированные пресейлы авторизованного партнера исходя из реальных задач конкретного клиента с учетом всех особенностей поставки данного оборудования.
- Желание избежать некорректного сравнения по характеристикам. Бренды класса А, производящие СХД, серверы и коммутационное оборудование для корпоративного сегмента, продают не «железо», а «решения». Сравнивать спецификации по конкретным техническим характеристикам у разных производителей некорректно, т.к. во многих случаях используется одна элементная база, а конкурентные преимущества заключаются в программной реализации функционала. При наличии прайс-листа у клиентов появилось бы искушение сравнивать по цене технические характеристики несравнимых решений разных производителей, что приводило бы к неоптимальному выбору оборудования.
- Возможность отпугнуть клиента высокой ценой. Даже в случае правильно подобранного клиентом решения под свои задачи по базовому прайс-листу, он получил бы совершенно неинформативную, завышенную цену, что могло бы его оттолкнуть и вернуть обратно к рассмотрению оборудования более низкого класса. Именно поэтому производители дают цену индивидуально под каждый проект.
Как в таком случае сравнить характеристики и подобрать подходящее оборудование?
Запрашивать несколько решений под ваши задачи на базе разных производителей и сравнивать комплексно, в том числе по бюджету.
Что значит индивидуальная цена?
Стоимость решения предоставляется вендором под каждый проект индивидуально. Более того, идентичное оборудование, поставляемое разным клиентам в разное время может иметь разную цену. Для предоставления цен (уровня скидки от базового прайс-листа) производитель учитывает следующие факторы:
- Срок реализации проекта. Зачастую, производитель готов дать более выгодные цены на проекты, реализуемые в ближайшее время. Проекты, которые можно реализовать до конца финансового года (а он у разных вендоров приходится на разное время), тоже как правило довольно выгодны. Кроме этого, у производителя имеется собственный прогноз продаж, в зависимости от которого на одно и то же оборудование, приобретаемое в разное время будет разная цена.
- Объем проекта. Здесь все просто: чем больше оборудования приобретается единовременно, тем большие скидки предоставляет производитель. Разово реализовать крупную закупку намного выгоднее, чем все то же самое приобретать в несколько этапов.
- Конкретный клиент. Производитель может в момент запроса считать приоритетными клиентов определенного рода деятельности — для них будут особые условия. Помимо этого, дополнительные скидки бывают для стратегически интересных конкретному производителю компаний.
- Место инсталляции. Данный фактор важен как при желании производителя увеличить присутствие в конкретном регионе, так и при расчете стоимости сервисного обслуживания в данном месте.
- Запрашиваемое оборудование. При активном расширении доли рынка определенного оборудования производители часто дают дополнительные скидки. Очень выгодные условия бывают на новые модели; регулярно проводятся специальные акции.
Это далеко не все факторы, которые влияют на цену, выдаваемую производителем под конкретный проект.
Итак, почему же цены на оборудование корпоративного сегмента предоставляются только по запросу?
Потому что только получив необходимую информацию о проекте, производитель сделает индивидуальное коммерческое предложение, в котором цены от базового прайс-листа будут значительно отличаться в лучшую сторону.
Запросив цены в AltaStor на любое профильное оборудование — системы хранения данных, серверы, коммутацию — вы получите от наших менеджеров не только полную техническую консультацию и коммерческое предложение, но и несколько конкурентных спецификаций, наиболее выгодных в вашем конкретном случае.